суббота, июля 22, 2006

без коммент

http://www.liveinternet.ru/users/maybe75/post17924197/

В субботу, 1 июля, с полок большинства магазинов может исчезнуть парфюмерно-косметическая продукция с содержанием спирта более 1,5%: лаки, муссы, аэрозоли и большой ассортимент кремов и бальзамов. Все эти изделия в новой редакции закона о регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции приравнены к алкогольным напиткам. Поэтому на каждый баллон с гелем для закрепления волос или на флакон тоника для лица должна быть наклеена акцизная марка нового образца. Власти утверждают, что эта мера принята ради пресечения продажи контрафакта и упорядочения торговли используемых частью населения "не по назначению" парфюмерных и косметических товаров, вроде популярного в узких кругах одеколона марки "Тройной".

Вот только готовность предприятий торговли к старту новой системы продаж пока нулевая: в магазины продукция с акцизными марками еще не поступала. Поэтому не исключено, что уже через несколько дней купить обычный флакон одеколона станет невозможно. Что касается всем привычной аптечной продукции с содержанием спирта, то с ней проблем не будет, так как на лекарства новые правила не распространяются. Хотя дешевые настойки на спирту лечебных трав пользуются среди хронических алкоголиков немалым спросом.Благое намерение государства навести порядок в области оборота и потребления алкоголя порой принимает достаточно изощренные формы. Согласно новой редакции закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", парфюмерно-косметическая продукция, содержащая более 1,5% алкоголя, с 1 июля 2006 года должна будет контролироваться государством точно так же, как и алкогольная. Соответственно, для каждой единицы этого товара будет обязательным наличие акцизных марок, а все данные о ней должны будут проходить через Единую государственную автоматизированную систему (ЕГАИС). Однако готовность сферы торговли за несколько дней до введения новых правил остается практически нулевой. По мнению представителей Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), объединяющей 126 российских предприятий, производящих парфюмерную продукцию, задействовать ЕГАИС "на полную катушку" удастся не раньше, чем к концу этого года. Как обычно, говорят представители отрасли, мешают бюрократические несостыковки. Таким образом, до конца этого года одеколоны и лосьоны могут полностью исчезнуть из легальной продажи. Это означает, что они появятся на черном рынке, но - по тройной цене.

Для того, чтобы работать легально, компании-производители, а также предприятия торговли должны будут подключиться к ЕГАИС, а для этого компаниям придется приобретать соответствующую лицензию, оборудование и получить санитарно-эпидемиологический сертификат на всю продукцию. Вся информация будет считываться с акцизных марок специальными сканнерами. Но все эти условия пока не выполнены дистрибьюторами. Три недели назад участники рынка направили обращение вице-премьеру правительства Александру Жукову и спикеру Госдумы Борису Грызлову с просьбой пересмотреть некоторые положения закона с тем, чтобы спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция не приравнивалась к крепким алкогольным напиткам. Кроме того, в самом конце мая Российская парфюмерно-косметическая ассоциация при поддержке комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) России по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере и Комитета ТПП по развитию потребительского рынка обратилась в правительство с просьбой о переносе сроков вступления нового положения в силу. Тем не менее, законодательство осталось без изменений.

Как предупреждают независимые эксперты, если предложенные поправки не будут приняты, на российском парфюмерном рынке останется не более 5 крупных игроков-монополистов, что приведет к повышению цен и резкому сокращению ассортимента. С мнением парфюмеров отчасти согласна и эксперт Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса Татьяна Жулина. "Введение любых акцизных марок имеет больше отрицательных последствий для рынка, по крайней мере, ясно, что соответствующая продукция будет дорожать. Производители постараются воспользоваться кризисным моментом, поднимут цены, и на какое-то время рынок будет разбалансирован, - отметила эксперт. - Конечно, эти правила, в первую очередь, вводятся, чтобы косметические средства не использовались не по прямому назначению. Но тот, кто захочет, тот найдет, как угробить свое здоровье. У нас ведь и клей нюхают, и что только не делают. Не думаю, что, с этой точки зрения, данная мера даст какой-либо ощутимый эффект".

Однако, говорят эксперты, 3 миллионам российских алкоголиков акцизные новшества безразличны. Они будут и дальше пить технические жидкости, а вот парфюмерно-косметической отрасли может быть нанесен достаточно ощутимый ущерб.

Как официально заявили представители Российской парфюмерно-косметической ассоциации, затраты одного оптовика на реализацию требований закона составят от 500 до 800 тысяч рублей, в то время как среднестатистическая прибыль оптовых предприятий-членов ассоциации составляет в среднем от 120 до 600 тысяч рублей в год. Законопослушные продавцы и производители понесут чувствительные потери, главным образом, в связи с необходимостью на какое-то время фактически уйти с рынка, сохраняя при этом необходимость нести многие накладные расходы. Зато в выигрыше могут оказаться дельцы "теневого" бизнеса, готовые завалить поддельными французскими духами всю страну.

Впрочем, грани между прекрасным и полезным достаточно условны. Как известно, в аптеках можно приобрести не только парфюмерные изделия, но и различные спиртосодержащие настойки. Корреспондент Страны.Ru специально обошел на днях многие столичные аптеки и смог лично убедиться, что со спиртосодержащим ассортиментом все в порядке. Кстати, в соответствии с официальной статистикой, именно настойка боярышника является самым популярным медикаментом в России, во много раз обгоняющим по популярности анальгин или но-шпу. Причина проста: при большом проценте алкоголя и отсутствии неприятных привкусов этот препарат вляется самым дешевым источником качественного медицинского спирта. И никакие указы не запретят использовать эту настойку для "догона" или опохмела.

Комментариев нет: